13.10.2014
Презентация книги А.Журбина «Моя история музыки или Музыкальные Перекрестки»
Эта книга - своего рода альтернативная история музыки глазами Александра Журбина.
Главный ее сюжет – развитие музыкальных стилей в классической и популярной музыке, и как эти стили переплетались и пересекались за последние 300 лет. Начинается этот рассказ со времен Баха и Генделя, далее идет через классическую музыку ( Гайдн, Моцарт, Бетховен), романтиков (Шуберт, Брамс, Лист) и через Малера и Рихарда Штрауса в 20й век.
Одновременно автор увлекательно рассказывает о легкой музыке (Иоганн Штраус, Оффенбах) о джазе, о популярной музыке начала века, и о том как в творчестве разных композиторов это музыка пересекалась, причем иногда даже в одном произведении.
Книга построена на цикле радиопрограмм композитора Александра Журбина под названием "Музыкальные перекрёстки".
Программа эта началась на Радио Орфей в 2011 и еженедельно выходит по настоящее время. Жгучий интерес и противоречивая реакция публики, вызванные первыми выпусками, не ослабевали и в дальнейшем. Об этом можно было судить по небывалой активности пользователей форума радио "Орфей". Сам автор программы с самого начала включился в диалог с аудиторией, то предлагая ответить на каверзные вопросы, то устраивая музыкальные викторины, то проводя смелые прямые эфиры и стойко выслушивая критику и пожелания постоянных слушателей.
Из этого общения и родилась идея создать книгу, в которую вошли бы не только тексты для радиопередач, но и комментарии с форума, отражающие как отрицательное, так и положительное отношение к программе. Оказалось, что "Музыкальные перекрёстки" - это и место поиска собственного стиля. В результате получился этот необычный интерактивный проект, выросший из тесного контакта ведущего и его слушателей.
Магистральной темой всего цикла "Музыкальных перекрёстков" стало смешение стилей, идей и вкусов - от аллюзии до эклектики. В отечественном музыковедении эта область, связанная с такими явлениями, как полистилистика, коллаж, цитирование, адаптация, обработка, пока ещё остаётся до конца неизведанной. Автор приводит множество примеров из смежных искусств, выявляя схожие процессы, обращается к наследию прошлого, пытаясь найти истоки того или иного явления.
Маэстро говорит со своим читателем не сухим музыковедческим языком, перегруженным специализированными терминами, а захватывающе рассказывает о сложнейших процессах в истории музыки. Книга эта должна вызвать огромный интерес среди читающей публики, среди любителей настоящей интеллектуальной литературы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ СОСТОИТСЯ В МАЛОМ ЗАЛЕ ЦДЛ, 6 ноября в 19 часов. ВХОД СВОБОДНЫЙ
назад