Сайт Александра Журбина. Главная страница




Орфей и Эвридика

Зонг-опера в 2-х частях
Manchester Files, Bomba Music


Как это делалось в Америке

Захаров, 2001 г. 288 стр.


Эти и другие книги, диски и ноты вы можете приобрести с автографом А. Журбина

подробнее>>


Подписаться на новости:


Слушайте авторскую программу Александра Журбина

"Звуки Мюзикла" на радио "Орфей"!


 Архив программы Александра Журбина на НТВ-Мир "Мелодии на память".


















22.03.2011

Александр Журбин: «Традиция должна передаваться». Король русского мюзикла знает, откуда берется музыка // Мое Иваново, 22.03.2011

Александр Журбин: «Традиция должна передаваться». Король русского мюзикла знает, откуда берется музыка

Добавить в twitter

Чтобы быть королем, необязательно им родиться. Чтобы осуществить мечту, надо верить в себя и много работать. Чтобы завоевать любовь публики, нужно стать настоящим профессионалом. Например, таким как посетивший на днях Иваново член Союза композиторов России, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат международных и всесоюзных премий Александр Журбин.

Сравнение с коронованной особой в нашем тексте возникло далеко не случайно - именно королем русского мюзикла называет Александра Журбина столичная пресса, есть лестные упоминания о русском композиторе и в мировой печати. Это заслуженно - Александр Борисович вот уже на протяжении тридцати лет остается ведущей и лидирующей фигурой, композитором, чья музыка любима простыми людьми во многих уголках мира. Его произведения звучат сегодня буквально повсюду. Достаточно вспомнить нашумевшую песню «Тучи в голубом» из телефильма «Московская сага», с успехом исполнявшуюся Кристиной Орбакайте, Иосифом Кобзоном и Николаем Басковым. Но сфера интересов «короля мюзикла» не исчерпывается эстрадой. Его разножанровость потрясает. Журбин оставил свой след и в академических жанрах: симфонии, сонаты, камерная музыка, вокальные циклы, оратории, кантаты. Особый интерес для композитора всегда представляла сфера музыкального театра. В общей сложности Александром Журбиным написано восемь опер (наиболее известная из них «Орфей и Эвридика» даже занесена в Книгу рекордов Гиннесса) и тридцать мюзиклов. Некоторые из них («Биндюжник и король», «Пенелопа», «Мымра») в разные годы с неизменным успехом шли на сцене Ивановского музыкального театра. Открытием этого сезона стала постановка «Рождественского детектива» (оригинальное название мюзикла - «Восемь женщин и один мужчина»), именно это и послужило формальным поводом для визита замечательного композитора в наш город.

«Откуда берется музыка?» - на этот вопрос шоумен и композитор попытался ответить во время творческой встречи, прошедшей в ивановском Доме актера. Пообщаться с «королем мюзикла» в камерной и удивительно уютной атмосфере в этот вечер пришли представители местной прессы, участники секции театральных критиков, интеллигенция города и театральный бомонд. К слову сказать, Александр Журбин давно знает и любит Иваново:

- Когда-то в этом очаровательном городе мною написан ряд музыкальных произведений. Видимо, атмосфера здесь такова, что стимулирует к творчеству. Тянет вернуться сюда еще и еще. Наверное, не случайно в вашем Доме композиторов любили бывать и Шостакович, и Прокофьев.

Речь на встрече шла о Леонарде Берстайне и Сергее Рахманинове, о Чехове и Достоевском, о фестивале «Александр Журбин: музыка, театр, кино», прошедшем в Москве в декабре минувшего года.

- Было бы неплохо второй Журбинский фестиваль провести на сцене ивановского Дворца искусств, - раздалось предложение из зала.

- А что, действительно, было бы интересно, если бы ваш театр стал площадкой для подобного музыкального эксперимента, - отреагировал Журбин.

В целом же, анализируя ситуацию в современной музыке, Александр Борисович неутешительно заметил:

- Сегодня есть небольшой слой композиторов, например Григорий Гладков, Максим Дунаевский, Алексей Рыбников. Мы – люди одного поколения, но как ни странно, я не вижу поколения, идущего за нами. Ни одного имени! Только бездарная попса да мальчики, которые хорошо владеют компьютерами… А ведь традиция должна передаваться. Если бы я сегодня нашел талантливого молодого композитора, я был бы готов учить его и при этом платить ему стипендию из своего кармана. Требования к молодому дарованию у меня такие: он должен много читать, разбираться в кинематографе, вообще – быть разносторонне образованным талантливым человеком.

Так «откуда берется музыка»? По мнению Александра Журбина:

- Талантливый человек как бы декодирует сигнал, поступающий из космоса. В принципе, этот сигнал так или иначе слышат все, но расшифровать его и передать своими словами, на своем языке – в этом и заключается талант. Будем надеяться, что отсутствие молодых «дешифровальшиков» - явление временное. В конечном итоге родятся и вырастут люди, способные слышать и преобразовывать окружающий мир своим творчеством.

Под занавес Александр Борисович обратился со словами благодарности к инициаторам встречи: местному отделению Союза театральных деятелей и Ивановскому музыкальному театру. А также написал несколько строк на память читателям «Рабочего края».

Автор материала Константин Шаронин, «Рабочий край»

http://www.rk37.ru

назад

© Александр Журбин, 2005 г.


 

Разработка сайта ИА Престиж