Сайт Александра Журбина. Главная страница




Орфей и Эвридика

Зонг-опера в 2-х частях
Manchester Files, Bomba Music


Как это делалось в Америке

Захаров, 2001 г. 288 стр.


Эти и другие книги, диски и ноты вы можете приобрести с автографом А. Журбина

подробнее>>


Подписаться на новости:


Слушайте авторскую программу Александра Журбина

"Звуки Мюзикла" на радио "Орфей"!


 Архив программы Александра Журбина на НТВ-Мир "Мелодии на память".


















Александр Журбин: How are you? I`m busy!

Известный музыкант, композитор, автор многочисленных хитов Александр Журбин после долгой творческой командировки в США, сегодня живет и работает в России. Он занимается своим любимым делом: пишет музыку, ходит на репетиции, на свои собственные спектакли, принимает аплодисменты и цветы. По словам Журбина сегодня модно быть занятым...

Newsinfo: Как вам живется в России после приезда из Америки?

Александр Журбин: Живется хорошо. Я не могу пожаловаться. В Америке есть такой вопрос: «
How are you?». Это, в общем, здравствуйте. Он не означает, как вы поживаете, там это «здрасьте» в форме вопроса. Так вот в последнее время вместо файн, то есть хорошо, они отвечают биз, то есть занят, и это еще лучше. Когда человек на вопрос как вы поживаете, отвечает занят, это как бы самое лучшее. Это даже лучше, чем хорошо. Когда человек занят, это значит, что у него дела прекрасно. Так вот я могу сказать на вопрос, как вы поживаете, я занят. Я занят с утра до вечера моим любимым делом, я пишу музыку, я хожу на репетиции, я хожу на спектакли свои собственные, принимаю аплодисменты и цветы. Но это, конечно, мелкая часть жизни, хотя и приятная. В основном, я занят. Меня сейчас много просят писать музыку к спектаклям, к фильмам, сейчас я пишу музыку к большому фильму. Меня приглашает бесконечно телевидение, приглашают в разные города российские выступать, то есть я занят, и я счастлив.

  Александр, до своего отъезда в Штаты вы были известны, прежде всего, как автор музыки к рок-опере легендарной уже «Орфей и Эвридика
», автор многих хитов музыки кино. Каковы сейчас ваши основные творческие планы?

— Александр Журбин : Вообще основные мои преференции не изменились. Я по-прежнему больше всего люблю работать для музыкального театра. Хотя этот жанр немножко в России стал маргинальным. Он всегда был немножко маргинальным. И моя рок-опера или зонг-опера «Орфей и Эвридика
» как-то попыталась сдвинуть на более передовой, что ли, рубеж этот жанр. Но, потом, к сожалению, то, что называется мюзикл, оперетта, это все идет где-то там в провинции. Вообще, слово оперетта месколько пренебрежительно произносят. Этот композитор - он опереточник. Это-унизительно. А я так не считаю. Я считаю, что это замечательный, прекрасный жанр музыкального театра, и опера, и балет, и оперетта, и мюзикл это то, что я больше всего люблю.

  А песни эстрадные пишите?

Александр Журбин : Скажу честно, что песен в последнее время пишу очень мало. Я не могу сказать, что совсем не пишу. В попсе, так сказать, я не участвую совсем. Прежде всего, потому, что это мне не нравится. То, что происходит в современной российской эстраде, мне кажется ужасно примитивным, слабым, плохим. Я, наверное, выгляжу, что я брюзжу, такое старческое брюзжание, что молодежь плохая, она не умеет ничего делать, но мне кажется, что в данном случае я открыт всем сердцем, я хороший. Когда бывает что-то хорошее, я это замечаю, я это вижу и всем сердцем тянусь к этому, к хорошим певцам, к хорошим .. Но, к сожалению, в основном плохие. И такое распространенное выражение, что голосов нет у современной эстрады. Да это неправда. Голосов как раз полно. Нет личностей, нет персоны, нет особенных людей, какими были, когда приходили на эстраду та же Пугачева, и тот же Кобзон, и та же Долина, и тот же Леонтьев. Это все были какие-то особенные люди, которые каждый пришел со своим образом. Сейчас действительно неотличимые друг от друга мальчики и девочки, как их фамилии, никто не знает, это, в общем, не важно, как эта группа называется, «Блестящие
» или «Сливки», никто не знает, потому что они похожи друг на друга, и даже и внешне похожи, вообще отличить невозможно. Так что я вообще противник такой попсы, и поэтому песен почти не пишу. И отвечая на ваш вопрос, все-таки больше всего я по-прежнему люблю музыкальный театр и именно в этой нише я вижу себя, и думаю, очень мало людей этим занимаются.

  Давайте вернемся ко времени вашего пребывания в Америке и вот что хочу спросить. Вы говорили о положении на нашей эстраде. А если сравнить шоу-бизнес России и Америки?

  Вы знаете, я, во-первых, совершенно не являюсь экспертом по нашему шоу-бизнесу, и плохо его знаю, но у меня такое впечатление, что никакого шоу-бизнеса в России пока нет. В том смысле, как мы употребляем это слово по отношению к Америке. В Америке действительно гигантская индустрия, очень мощная, очень разветвленная, с колоссальным количеством информационного материала, который очень легко найти повсюду. И, кстати говоря, совершенно открытого материала. Если вы хотите узнать, где выступает Мадонна или где выступает Брюс Уинстон или Пол Саймон, и сколько они получают, кто у них продюсеры, кто у них агенты, это все вы найдете одним звонком или там, открыв Интернет. В России все это ужасно засекречено, никто ничего не знает, все какие-то очень таинственные и недоступные. Дозвониться ни до кого невозможно, интервью взять невозможно, вам это известно лучше, чем мне. Так что шоу-бизнес, я бы сказал, потайной, завуалированный. И, кроме того, у нас он абсолютно неконкурентоспособный. Я вам скажу банальную вещь, и все это и так знают, единственная группа, которая за все годы существования, за весь 20-ый и уже 21-ый век, группа, которая вылезла на международный уровень, это группа «Тату
». Это всем очевидно, причем это был недолгий сравнительно период, это было 2 года, и как, наверное, знаете, группы «Тату» больше не существует. Иван Шаповалов, с которым я не так давно общался, сказал, что есть две девочки, Юля и Лена, а группы «Тату» больше нет. Потому что группа «Тату» это я, Шаповалов. Он это придумал и он ее закрыл, так что больше никаких «Тату» нет. Это был единственный такой серьезный прорыв российской эстрады.

— Постойте, а как же «
Gorky Park», где были Александр Маршалл и Николай Носков. Они были очень популярны в Америке?

— Неправда. Вот это неправда. Поверьте мне, это одна из легенд, так же, как и якобы популярна в Америке Алла Пугачева или Лариса Долина, или тот же Леонтьев. Все это легенды. Я это много раз говорил и еще раз не поленюсь повторить. Когда наш исполнитель приезжает в Америку, и он дает там концерт. И действительно полный зал, и действительно, успех, билеты дорогие и все такое. Но там присутствуют исключительно русскоязычные эмигранты, 100%. Ну, может быть, билетеры могут быть какие-нибудь чернокожие люди, которые страшно зевают, скучают и думают: что они собрались слушать эту ерунду. Все эти аборигены, местные жители, они, находясь на этих концертах, они совершенно не понимают, зачем это нужно. Я очень люблю, поверьте мне, Аллу Борисовну Пугачеву и понимаю ее ценность, у нее недавно был юбилей, и я ее поздравляю с этим. Она наше солнце, наша радость, безусловно, символ...
Newsinfo, 08.08.2004
Адрес статьи: http://8-04.olo.ru/news/culture/22835.html

назад

© Александр Журбин, 2005 г.


 

Разработка сайта ИА Престиж