Сайт Александра Журбина. Главная страница




Орфей и Эвридика

Зонг-опера в 2-х частях
Manchester Files, Bomba Music


Как это делалось в Америке

Захаров, 2001 г. 288 стр.


Эти и другие книги, диски и ноты вы можете приобрести с автографом А. Журбина

подробнее>>


Подписаться на новости:


Слушайте авторскую программу Александра Журбина

"Звуки Мюзикла" на радио "Орфей"!


 Архив программы Александра Журбина на НТВ-Мир "Мелодии на память".


















В Сыктывкаре поставят мюзикл

Автор первой российской рок-оперы уже сыграл мюзикл для руководства нашего театра

«Александр Журбин невероятно энергичен и разнообразен», - это могли прочитать в пресс-релизе журналисты республиканских СМИ перед встречей с известным композитором в театре оперы и балета. Маэстро Журбин прилетел в столицу Коми на один день, чтобы представить артистам и руководству театра свой мюзикл «Мышеловка», который в конце ноября увидят сыктывкарские зрители. Темперамент Александра Борисовича таков, что рояль, на котором он играл, то и дело вздрагивал, а музыкальные номера в его исполнении были слышны чуть ли не в каждом уголке театра. И это еще что! Во время представления автором этого же мюзикла в Иркутском музыкальном театре со стен репетиционного зала, где проходило прослушивание «Мышеловки», падали картины, о чем после с восторгом писала местная пресса.

«Орфей» - культовый и рекордный

Нынешним 20-летним поклонникам мюзиклов имя композитора Александра Журбина, возможно, ничего не говорит. А вот их родители наверняка слышали или даже видели культовую — и первую российскую - рок-оперу «Орфей и Эвридика», благодаря которой невероятная популярность пришла к исполнителям главным партий Альберту Асадуллину и Ирине Понаровской. Кстати, композитор с удовольствием сообщил журналистам, что его любимое детище недавно было занесено в Книгу рекордов Гиннеса как постановка, выдержавшая множество представлений в одном театре (Санкт-Петербургский…). С премьеры «Орфея» прошло уже 29 лет, и за это время маэстро успел многое: написать около двухсот песен, пять опер, три балета, около двадцати мюзиклов и музыку к десяткам кинофильмов. Более того, Александр Борисович успел кардинально поменять место жительства, и с 1990 года, как любит повторять сам, «частично живет в Америке». Частично — потому что с конца 90-х годов регулярно появляется и работает в России, где во многих городах и театрах с успехом идут его спектакли. Одно из последних сочинений — та самая «Мышеловка», которую через месяц начнут ставить в республиканском театре оперы и балета.

Английские мышки на сыктывкарской сцене

Александр Журбин не без гордости и с полным на то основанием считает себя пионером в области музыкального детектива: мюзикл «Мышеловка» написан по мотивам известнейшей пьесы «королевы жанра» Агаты Кристи. Загадочное убийство, корни которого тянутся в прошлое, отрезанный от внешнего мира дом, где собрались герои, один из которых убийца - все это с легкой руки Журбина стало не пьесой, а музыкально-драматическим действием с непременным разоблачением злодея и лейтмотивом — «чисто английской» песенкой о трех веселых мышках. Стилизовать музыку «под Англию» Александр Борисович, конечно, пытался, и первые слушатели это заметили и оценили. Либретто к спектаклю написала режиссер Ольга Иванова, в прошлом сезоне поставившая в нашем театре оперу «Трубадур». Премьера в Сыктывкаре назначена на 25 ноября, но композитор не уверен, сможет ли он увидеть спектакль лично. Вмешиваться в распределение ролей и процесс репетиций не собирается по двум причинам: во-первых, потому, что всегда «дает некоторую вольность театру», и, во-вторых, потому, что уверен: «режиссер Иванова сделает все хорошо».

Как Журбин Киркорову помог

На вопрос корреспондента «КП» об отношении к мюзиклам, которые оккупировали столичные сценические площадки, Александр Борисович ответил подробно и в не слишком восторженных выражениях. Российский продукт, по мнению композитора, не смог стать успешным ни в коммерческом, ни в творческом отношении. «Норд-Осту» пришлось пережить трагедию с захватом заложников, а создатели «12 стульев» после неудачной первой постановки задумали полностью «перекроить» спектакль. Наиболее успешный из западных вариантов «Нотр Дам де Пари» Журбин считает «хорошо костюмированными концертными номерами», ибо не сумел увидеть в этой нашумевшей постановке ни связного драматургического действия, ни взаимоотношений героев. Проект «Чикаго», над которым работал господин Киркоров, автор «Орфея» считает лишенным должной для мюзикла энергетики, но вот одну из героинь этого спектакля — Анастасию Стоцкую — «сосватал» в «Чикаго», хотя и косвенно, именно Журбин. Дело в том, что несколько лет назад в известном московском Театре Луны под руководством Сергея Проханова состоялась постановка мюзикла Александра Журбина с «говорящим» названием «Губы» (литературной основой для спектакля стал роман Набокова «Камера обскура»), в котором «засветилась» молодая звездочка театра Настя Стоцкая. В этой постановке ее увидел Филипп, и артистка получила роль в его проекте. Ну а после «Чикаго» творческая карьера Анастасии уже тесно связана с господином Киркоровым…

А вообще новое поколение артистов, играющих в мюзиклах, композитору очень нравится: они энергичны, умеют и петь, и танцевать, и произносить монологи. В Америке, по словам Александра Борисовича, все эти навыки для артиста — норма. А для российских театров это пока внове.

Кстати

Композитор Михаил Герцман — один из гостей прослушивания и старый знакомый Журбина (Михаил Львович и Александр Борисович учились в Ленинградской консерватории у одного педагога) так сформулировал главное пожелание и артистов и будущих зрителей: «Хорошо бы, чтобы мюзикл «Мышеловка» на нашей сцене лет 50, как его драматический предшественник, продержался». Хорошо бы. Глядишь, и композитор Журбин, и наш театр в Книгу рекордов Гиннеса попадут.

Справка «КП»

Личный рекорд Журбина — долгожитель «Орфей» (с премьеры рок-оперы прошло 29 лет) - удивительным образом переплетается с рекордом «Мышеловки»: эта постановка шла в Лондоне с 1952 года, выдержала более 25 тысяч представлений и стала такой же достопримечательностью столицы Британии, как Биг Бен и Тауэр. Театральные критики не уставали удивляться живучести этой пьесы, присвоив ей звание «самого умного детектива». Теперь его смело можно считать и самым музыкальным детективом всех времен и народов.
Галина ПАВЛОВА
Комсомольская правда, 20.08.2004 г.
Адрес статьи: http://www.kp.komi.ru/article.php?n=1092945600&t=2&a=mat5

назад

© Александр Журбин, 2005 г.


 

Разработка сайта ИА Престиж