Сайт Александра Журбина. Главная страница




Орфей и Эвридика

Зонг-опера в 2-х частях
Manchester Files, Bomba Music


Как это делалось в Америке

Захаров, 2001 г. 288 стр.


Эти и другие книги, диски и ноты вы можете приобрести с автографом А. Журбина

подробнее>>


Подписаться на новости:


Слушайте авторскую программу Александра Журбина

"Звуки Мюзикла" на радио "Орфей"!


 Архив программы Александра Журбина на НТВ-Мир "Мелодии на память".


















15.08.2010

О мюзикле А.Журбина "Цезарь и Клеопатра" // Журнал "Театральная афиша"

Музыкальный театр уже не первый раз превращает моралиста и социального сатирика Бернарда Шоу в ненавистного ему романтика.
Еще в 1956г. умная, ироничная, но такая безнадежная драма "Пигмалион", развенчивающая иллюзию о возможности воспитания мужчиной идеальной женщины, была превращена либреттистом и поэтом Аланом Лернером в очаровательную лирическую мелодраму о настоящей любви, а композитор Фредерик Лоу завершил эту метаморфозу, создав прекрасные мелодии, далекие по своим интонациям от настроения оригинала.

Идея авторов "Моей прекрасной леди" имела огромный успех, и сегодня их мюзикл получил в мире, быть может, даже большую популярность, чем пьеса Шоу. Неудивительно, что этот опыт вдохновляет: современный музыкальный театр знает много подобных экспериментов. И вот новый - мюзикл по пьесе Б.Шоу "Цезарь и Клеопатра".

С легкой руки авторов спектакля великий правитель и мудрый учитель Цезарь обретает черты романтического героя, а по-восточному хитрая юная хищница Клеопатра оказывается своенравной, но чистой и светлой душой, уверовавшей в силу прекрасных чувств. Поражение Цезаря, мечтавшего оставить Египту достойную наместницу его политической воли и взглядов, превращается в "хэппиэнд" и торжество любви, которой покорны все возрасты.

Народный артист России Герард Васильев в роли Цезаря возвращает на сцену "Московской оперетты" уже подзабытые ее труппой образцовые традиции классики жанра и жанровых амплуа. Это харизматичный персонаж, непростой по характеру, но цельный и возвышенный, истинное воплощение сценической мужественности и одновременно чувственности, свойственной оперетте.

Цезарь - аристократический и интонационный камертон спектакля. И все невольно, хотя и с разной степенью убедительности, стараются ему соответствовать. Тонкая и такая еще сценически юная Валерия Ланская - Клеопатра, мастеровитые Фтататита (ее няня) - заслуженная артистка России Инара Гулиева и Сфинкс - народный артист России Александр Маркелов, молодой, но уже признанный столичной публикой и критикой Александр Каминский (жрец Потинус)...

Спектакль получился легкий, красивый, что во многом определено художественными идеями Александра Васильева, стилистически связывающего нас с остроумной костюмной комедийной французской киносерией об Астериксе и Обеликсе.

Несомненно, "Цезарь и Клеопатра" - лучший бенефис для Герарда Васильева и прекрасный подарок для его поклонников. А еще - это долгожданное возвращение на сцену музыки Александра Журбина, тридцать лет назад давшего второе дыхание советской оперетте своим спектаклем "Пенелопа".


назад

© Александр Журбин, 2005 г.


 

Разработка сайта ИА Престиж