Сайт Александра Журбина. Главная страница




Орфей и Эвридика

Зонг-опера в 2-х частях
Manchester Files, Bomba Music


Как это делалось в Америке

Захаров, 2001 г. 288 стр.


Эти и другие книги, диски и ноты вы можете приобрести с автографом А. Журбина

подробнее>>


Подписаться на новости:


Слушайте авторскую программу Александра Журбина

"Звуки Мюзикла" на радио "Орфей"!


 Архив программы Александра Журбина на НТВ-Мир "Мелодии на память".


















25.05.2010

Александр Журбин выступил в роли председателя жюри конкурса


В Екатеринбурге завершился Третий конкурс молодых артистов оперетты и мюзикла

Опубликовано на сайте rg.ru 24 мая 2010 г.




Для молодых артистов музыкального театра Международный конкурс имени Курочкина остается единственной возможностью "себя показать и других посмотреть".

Владимир Курочкин - легендарный режиссер, 23 года возглавлявший Свердловский театр музкомедии, считал, что в музыкальном театре должна быть мысль, интеллигентность, вкус. И цель конкурса его имени - не просмотреть талант, способный вынести все это на сцену.

- К глубокому сожалению, музыкальный театр в России до сих пор остается явлением маргинальным, - отмечает председатель нынешнего жюри композитор Александр Журбин, которого называют "королем современного мюзикла". - Между тем, наш жанр требует высокого профессионализма и универсальности.

Конкурс Курочкина помогает формировать тех самых синтетических актеров, о котором говорил еще Мейерхольд. На Западе артист, умеющий петь, плясать и говорить, формировался поколениями, - на российской сцене такая "синтетика" еще редкость. Выпускники консерватории имеют прекрасный вокал, но не умеют (или не хотят) двигаться, а у артистичных выпускников театральных вузов не поставлен голос.

Впрочем, это дело поправимое: как уверяет лауреат "Золотой Маски" режиссер музыкального театра Дмитрий Белов, драматического артиста, не обделенного слухом, при наличии педагога и выверенной системы можно заставить "зазвучать" за пять семь-месяцев. - Нам не хватает оперетты, нет кадров! Ведь в современной оперетте тоже нужно и двигаться, и говорить, - обозначил другую проблему жанра директор Свердловского театра музкомедии Михаил Сафронов.

В этом смысле Третий конкурс внушает надежду: впервые сравнялось число участников по номинациям "оперетта" и "мюзикл", - в прошлом наблюдался существенный перевес в пользу мюзикла. Всего в конкурсе приняли участие более 70-ти молодых артистов со всей России, с Украины, из Белоруссии и, впервые, из Азербайджана.

Сладостный вокал Фарида Алиева в бессмертный "Аршин мал алан" покорили жюри, и Фарид увез в Баку первую премию в номинации "оперетта". В классике традиционно хорошо показали себя солисты Одесского театра музкомедии.
А первые премии номинации "мюзикл" остались в Екатеринбурге - их завоевали солисты Свердловской музкомедии Ирина Макарова и Игорь Ладейщиков, который в роли Остапа Бендера показал цирковой номер, сочетая жонглирование и акробатику.

Вторые премии увезли в Минск солисты Белорусского музыкального театра Илона Казакевич и Алексей Гриненко. В программе конкурса впервые прошли мастер-классы по классическому, современному вокалу и современной хореографии. Последний провела член жюри бразильянка Флавиа Энне, хореограф, танцовщица, певица и композитор.
В африканских культурах разделения пения, музыки и танца не существует, и Флавиа уверена, что будущее европейского искусства именно за объединением -  за универсальностью, в конечном счете.

Слушайте также интервью Александра Журбина радио "Эхо Москвы Екатеринбург" http://www.echoekb.ru/programs/arhiv/33/708/.


назад

© Александр Журбин, 2005 г.


 

Разработка сайта ИА Престиж