Сайт Александра Журбина. Главная страница




Орфей и Эвридика

Зонг-опера в 2-х частях
Manchester Files, Bomba Music


Как это делалось в Америке

Захаров, 2001 г. 288 стр.


Эти и другие книги, диски и ноты вы можете приобрести с автографом А. Журбина

подробнее>>


Подписаться на новости:


Слушайте авторскую программу Александра Журбина

"Звуки Мюзикла" на радио "Орфей"!


 Архив программы Александра Журбина на НТВ-Мир "Мелодии на память".


















Уральская сага о Живаго

Пермяки показали в Петербурге мюзикл Александра Журбина «Доктор Живаго» в постановке Бориса Мильграма.

На романе Бориса Пастернака о душевных переживаниях и физических злоключениях Юрия Живаго до сих пор словно стоит гриф литературы интеллигентской, до времени вожделенной и недоступной.

 «Живаго» пермского академического театра «Театр» интеллигентской пометки на себе не несет. Более того, «музыкальная фантазия» – это чистой воды мюзикл, лишенный литературно-переживательных описаний и ориентированный на широкие круги общественности, которая вполне может быть не знакома с оригиналом. Последнее даже предпочтительней, чтобы не сработало неприятие смены жанра. Ибо в спектакле главенствует любовный сюжет на фоне исторических событий: учился, женился, влюбился, «попал», обрел, потерял (автор либретто Михаил Бартенев).

 

Отдать должное Александру Журбину хочется сразу. В какие бы времена этот композитор ни писал и каким бы жанром ни определял свои произведения (зонг-опера, рок-опера, опера для драматического театра и т.д.), прежде всего они являются великолепной музыкой вне времен и жанров. Огромная труппа «Театра», занятая в постановке, работает на совесть, без огрехов, и поражает (под живой оркестр) своими вокальными данными. Стоит зрителю отрешиться от заскорузлых, навязанных прошлым штампов – мол, «как вы посмели», – и удовольствие гарантировано.

А Мильграм не только посмел, но и «поспел и съел». Поставленный с бродвейским размахом (порядка 450 костюмов и несколько тонн декораций) мюзикл может стать чуть ли не единственным примером целостной удачи в избранном жанре. «Виной» тому – логичность построения, умело сделанные режиссерские ходы, завершенность линий главных героев и сохранение на протяжении спектакля двух четких ведущих тем – страдающей страны и неминуемого Рождества. Немногочисленные «ляпы» в виде «командорского» прохода по верхней платформе Лары с пистолетом или стартовой (финальной) невыразительной встречи Живаго с Антиповым-Стрельниковым погоды не делают. Общее впечатление – на сцене разворачивается монументальное полотно, созданное на едином дыхании, подкрепленном недюжинным мастерством.

№ 10 (537) 11 – 17 марта / Екатерина Омецинская
Адрес статьи: http://novostispb.ru/2008/03/13/uralskaja-saga-o-zhivago.html

назад

© Александр Журбин, 2005 г.


 

Разработка сайта ИА Престиж